Сегодня мы хотим Вам рассказать о программе «Дошколенок» отделения Раннего эстетического развития.
Эта программа была введена с 2019 года и рассчитана на детей от 5,5 до 7,5 лет.
Программа является как-бы продолжением программы «Эстетика» ( для детей от 4 до 5,5 лет), а так же она является подготовкой к нашим предпрофобразовательным программам и при поступлении, дети закончившие программу «Дошколенок» рассматриваются в первую очередь.
Чем же программа «Дошколенок» отличается от «Эстетики».
Основным фактором здесь служит возраст обучающихся детей.
Детки стали старше, с вопросами дисциплины стало проще, появились естественная мотивация и интерес.
Поэтому на то, что они уже научились на «Эстетике», ложатся более сложные навыки.
Давайте по-порядку:
- Занятия по музыке:
Здесь более углубленное изучение основ музыкальной грамотности:
- донотное сольфеджирование «зо-ле-ви»;
- ритмические упражнения на палочках со слогами «та-ти-ту»;
- написание элементов нот и музыкальных ключей на нотном стане;
- движение под музыку;
- хлопанье сильной доли;
- определение жанра музыки (марш, бег, полечка) и т.п.
А так же практическое освоение музыкального инструмента «Свирель».
2. Занятия по хореографии:
Здесь дети, уже научившись на «Эстетике» одновременно поднимать руки и ноги, разучивают небольшие танцевальные комбинации.
3. В программе «Дошколенок» добавлены занятия фольклором, о котором мы писали ранее (чем занимаются дети на фольклоре, можно почитать здесь ).
4. Занятия по ИЗО ( Искусство Запечатления Образов):
Если одним предложением, то в «Дошколенке» (в отличие от «Эстетики») на занятиях применяется больше разных техник и материалов:
- не просто лепка, а лепка с каркасом;
- аппликация;
- конструирование из бумаги;
- рисование углем;
- рисование в технике «граттаж», и пр.
Ребята выполняют работу, каждый в своем темпе.
Ведь основная задача — это научить ребенка доводить работу до законченного состояния. Научить ребенка не только рисовать или играть на свирели, а научиться добиваться результата!
И здесь, родители, которые занимаются с детьми, водят ребенка изо дня в день, даже если у него не получается, — молодцы!
Ребенок здесь трудится! Ему трудно, и его надо хвалить за его усилия! Нельзя требовать с детей то, чему их никто не научил. Нельзя ожидать результатов, на которые они не способны.
Нужны терпение и похвала!