Фольклор

В этом году в нашей школе реализовалась еще одна замечательная идея.

В рамках отделения «Раннее эстетическое развитие» введены фольклорные занятия.


       Одно из значений слова «фольклор» — народное знание, народная мудрость. Вековое знание и мудрость, сконцентрированная в народном творчестве. Жанры русского народного творчества взаимосвязаны, слово — с музыкой, с танцами, с декоративными ремеслами.


Вовлекая детей в занятия фольклором, мы достигаем нескольких целей:

  • гармонизируем их эмоциональную сферу,
  • развиваем воображение,
  • открываем для них нравственный и художественный аспекты национального русского искусства,
  • учим общаться и просто радоваться жизни. 

Подвижные музыкальные народные игры, игра на народных инструментах (деревянных ложках, трещотках), пляски, хороводы, песни и стишки – вот неполный перечень того, что ребятишки делают на наших занятиях.


Вплетая народную музыку с ее разнообразными оттенками и ритмами в игры, мы обогащаем способность ребенка к музыкально-ритмическому движению, заряжаем позитивом. 


Эмоциональность мелодий, движений, смысловое содержание песен, стишков, приговорок, сопровождающих игру, приобщает ребенка к миру взрослых, наполненному взаимным доверием и уважением, любовью и взаимопониманием.

Благодаря многообразию музыкальных фольклорных форм и смысловой наполненности игр, наши занятия могут быть веселыми, шумными, подвижными, а могут быть тихими и умиротворенными, наполненными лиричными народными напевами.

Занятия ведет замечательный педагог, влюбленный в русскую народную музыку и песню, Мариловцева Валентина Валерьевна, выпускница Красноярского Государственного Института Искусств (Дирижер народного хора) под аккомпанемент концертмейстера Аргуновой Людмилы Викторовны (баян).