Дипломные работы выпускников художественного отделения.

Закончился учебный год!

Вновь выпускники представляют дипломные работы!

Этот учебный год, как никогда, сложный.

Завершающий этап работы по станковой композиции ребятам пришлось выполнять самостоятельно, заниматься самоорганизацией и распределением своего времени между общеобразовательными предметами и творческими работами.

Тема итоговой работы, уже ставшей традиционной 

«Эпоха, быт, костюм».

И как всегда, ребята самостоятельно выбирают сюжет и готовят эскизы композиции. Ведут поисковую работу по архитектуре, одежде, предметам быта, пейзажу выбранной страны и времени.

Задачи у ребят сложные, необходимо показать умения и навыки, приобретенные за время обучения в художественной школе:

  • выбрать сюжет, найти интересное композиционное решение, сделать отбор наиболее выразительных элементов,
  • показать навыки передачи линейной и воздушной перспективы,
  • уметь работать с движением и ритмом в композиции,
  • передавать пропорции фигуры человека, его характер, через движение и цвет,
  • обобщать и детализировать элементы композиции и т. д….

И очень важно, в работе над композицией сохранить индивидуальность, стилистику и собственный почерк!

Представляем итоги работы:

ВЕШНИКОВА СОФИЯ.

«ПРАВОСЛАВИЮ – БЫТЬ НА РУСИ!».

Гуашь. Формат –А2.

София взяла сложный эпизод – принятие решения князем Владимиром, какой вере быть на Руси. Ее задачей было – найти такое композиционное решение, где было бы видно трудности выбора, поддержку семьи, ожидание русского народа.

КРУГЛОВ ВЛАДИМИР.

«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ. ОТЕЧЕСТВО В ОПАСНОСТИ».

Акварель. Тушь, перо. Формат — А2.

Владимир выбрал характерный эпизод для Руси времен средневековья и попытался раскрыть его на примере Великого Новгорода. Когда враг у ворот, мужчины становятся воинами и даже дети готовы с ними на битву, лишь бы кузнецы выковали оружие по руке, а женщины? Женщинам остается – ждать!

КУЗНЕЦОВА ВЛАДА.

«СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В КРАСНОЯРСКЕ».

Гуашь. Формат — А2.

Лето 1898 года. На железнодорожную станцию Красноярск, Транссибирской магистрали, где еще идет строительство деревянного вокзала, еще продолжается прокладка разъездных путей, уже прибывают первые поезда. Построен мост через Енисей и в августе составы прибывают в Иркутск.

АХМЕТОВА АЛИНА.

«СВЯТОЧНЫЕ ГАДАНИЯ».

Гуашь. Формат А-2.

Гадания на жениха в темной бане святочным вечером — и страшно, и весело! И старшая подружка еще больше пугает — вот и видится, невесть что, в старинном зеркале… именно такой решила сделать свою композицию Алина.

ЛЮБОЧКО ЛИЗА.

«20 ВЕК НАЧИНАЕТСЯ. ЛИТЕРАТУРНОЕ КАФЕ».

Гуашь. Формат А-2.

Горячие литературные споры, сторонники и противники, футуристы и нигилисты… Кто прав? Кто не прав?– именно этот момент Лиза взяла для своей композиции.

АБАЗИНА АЛИНА.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ».

Гуашь. Формат А-2.

Закончилась война, возвращаются домой солдаты, родной двор, соседи, разговоры и о войне и о будущем! А вокруг дом за домом, квартал за кварталом, город за городом возрождается разрушенная страна. Все просто, все понятно – впереди мир и жизнь! Так как на работах художников 50-х годов 20 века. Именно такой Алина решила сделать свою композицию.

ЧЕРЕДИНОВА ДАША.

«ПРОЩАЛЬНЫЙ КОСТЕР».

Гуашь. Формат А — 2.

Пионерские лагеря – кто не ездил, тому незнакома романтика пионерской жизни! Подъем под звуки горна, дежурство по столовой, линейки, походы и много новых друзей. И самый печальный день – день отъезда, но перед ним самое замечательное событие – прощальный пионерский костер! Друзья пока еще вместе, но предстоит расставание, с кем то, навсегда, а кто — то останется другом на всю жизнь! Грустная и очень добрая итоговая композиция Даши!

САВЕЛЬЕВА НАСТЯ.

«ГОРСКАЯ СВАДЬБА».

Гуашь. Формат А — 2.

Что может быть веселее горской свадьбы?! Наверное, на Кавказе нам бы ответили – две горских свадьбы! Здесь и гости из всех соседних аулов, и родня, и соседи! Друзья жениха просто – огонь! Изящная и гордая невеста, мужественный жених! На таких противопоставлениях построила свою композицию Настя.

ЯСТРЕБ СЕТЛАНА.

«ПРАЗДНИКИ И БУДНИ КИТАЯ».

Акварель, тушь, перо. Формат А-2.

Во дворце императора – праздники! Здесь и прекрасные танцовщицы, и актеры, и гости отовсюду! Но чтобы праздник состоялся подданным императора нужно много и тяжело трудится! Итоговую работу Светлана выполняла, используя технику и стилистику китайских росписей по шелку.

СИДОРОВА АЙЛИЕНА.

Серия «ИНКВИЗИЦИЯ – И МИЛУЮЩАЯ, И КАРАЮЩАЯ!».

Гуашь. Формат — А2.

XIII век, Германия, Испания, Франция… Вся власть этих стран в руках церкви. Точнее ее наиболее радикально настроенной части – инквизиции. Именно судам инквизиции предоставил право Папа Римский решать, кому жить дальше, а кому гореть на костре! Такую непростую тему выбрала для итоговой работы Айлиена и попыталась создать обобщенный образ общества того времени, общая масса безликих людей и гигантские фигуры святых отцов.

СЕЛИВАНОВА КАМИЛЛА.

Серия «ВАЛЕНКИ».

Гуашь. Формат А2, А3.

Спросите любого русского человека, какая лучшая зимняя обувь России? Конечно, валенки! Вплоть до начала XX века позволить себе покупку валенок, могли далеко не все, а к невестам владеющих таким приданным, у женихов был особый интерес! Занимались их производством крестьяне в Нижегородской губернии, и там же на ярмарке их продавали. Такой экскурс в историю валенок провела Камилла.

Было трудно, было сложно, но все уже позади. Итоги подведены, оценки выставлены, всем ребятам спасибо!

Молодцы! Успехов и удачи всем!

Педагог – Потапенко Марина Евгеньевна.